Интегральная беседа и секторы

Интегральная беседа и секторыКак уже упоминалось выше, Кен Уилбер использует концепции «монологического взгляда» и «диалогического взгляда» для объяснения разницы между изучением правосторонних и левосторонних секторов. Все межличностные коммуникации в правосторонних секторах происходят на поведенческом уровне, поэтому можно с лёгкостью изучать процесс общения на этом уровне. Проблема заключается в том, что это позволит выявить только «поверхностную структуру» разговора, когда во внимание принимаются только содержание, тон голоса и невербальные проявления. Если нам необходимо без преувеличений забраться под кожу общения, если необходимо докопаться до «глубинной структуры», то, чтобы сделать это, нам нужно проанализировать внутреннюю работу ума Другого. Единственный способ сделать это: вовлечь Другого в разговор и задавать вопросы. Интегральная беседа приглашает вас изучить внутренние процессы в сознании Другого, как, впрочем, и в вашем собственном. Как нам известно, все действия, которые мы совершаем, мы совершаем с определённого «уровня» развития. Мне нравится, когда Кен Уилбер объясняет это как «спектр» и указывает, что каждый из нас способен совершать действия преимущественно из одной области «спектра». Если рассмотреть всё с точки зрения модели Грейвза, или спиральной динамики, большинство из нас будет иметь один центр тяжести вокруг одной «смыслообразующей системы», скажем Синей, имея при этом доступ к соседним системам вверху и внизу, в данном случае к Красной и Оранжевой. Интегральная беседа позволяет нам определить «уровень» Другого.

Кроме того, следует помнить, что существуют «линии» и что в зависимости от контекста общения мы можем действовать с разных «уровней», в зависимости от того, какая из «линий» задействуется. Например, если речь заходит о проблемах здоровья и безопасности, я буду вести беседу преимущественно с Синего уровня, так как здесь важное значение имеют мои логические навыки, или с Оранжевого, если это будут переговоры насчёт моего жалованья, где важнее мои математические навыки, или с Пурпурного, если мы планируем ежегодный тренинг по командообразованию, где на первый план выходят мои межличностные навыки. Другой немаловажный элемент, который мы здесь не успели проработать, - это «тип» (о нём пойдёт речь в моей второй книге - «Интегральная эннеаграмма»). Следует помнить, что каждый конкретный «тип» в одних секторах и на одних уровнях будет чувствовать себя комфортнее, чем в других.

Комментарии запрещены.