И вот из таких сокращений, обобщений и искажений мы составляем карту окружающего нас мира и представление о его функционировании. Мы выросли в определённом месте — на юге или на востоке; в определённое время — в 6о-х или 70-х годах, к примеру; в определённой семье — Смитов или Пателов; в нашей семье у нас была определённая позиция — возможно, мы были старшим ребёнком, или средним среди других братьев и сестёр; мы учились в определённой школе — в местной общеобразовательной или в школе-интернате; у нас был определённый преподаватель — мисс Джоунс или мистер Саттерсуэйт; у нас были определённые друзья и враги; мы посещали местную методистскую церковь или вообще в церковь не ходили. Все эти события выглядят случайными, но тем не менее из этих случайных событий мы начали формировать карту наших убеждений относительно того, чем является и как функционирует окружающий нас мир.
В нашей жизни происходили те или иные события, мы пытались придать им определённый смысл. В самом деле наша особенность придавать всему смысл часто называется определяющим отличием человека от животного. Поскольку мы не в состоянии принять во внимание всю информацию, часть её мы должны стереть. Ещё раньше мы уже начали делать обобщения относительно мира и людей. Если бы мы этого не сделали, мы должны были бы каждый раз заново обдумывать, как вести себя в ситуации, которая возникает в нашей жизни ежедневно или даже ежечасно. (Чтобы лучше представить, что это такое, посмотрите фильм «Помни» («Метепго») с Гаем Пирсом, герой которого может припомнить только последние 15 минут своей жизни.) Если мы не будем делать обобщений, тогда каждый раз, как мы входим в комнату, нам надо будет проверять каждый стул — тот ли это стул, что стоял здесь, когда мы находились в этой комнате в последний раз.