После долгих лет исследований 20 мая 1980 года д-р Клэр Грейвз наконец-то представил свою модель общественности. Доклад назывался «Эмерджентная циклическая дву-спиральная модель биопсихосоциального поведения зрелой личности». Название кажется непроизносимым, но на самом деле очень просто и изящно описывает эту сильную модель. «Вкратце моё предложение состоит в том, что психология зрелого человека — это развёртывающийся, эмерд-жентный, осциллирующий спиральный процесс, характеризующийся последовательным подчинением старого поведения более низкого порядка новым системам более высокого порядка по мере изменения экзистенциальных проблем индивидуума. Каждая последующая стадия, волна или уровень существования — состояние, через которое люди проходят на пути к другим состояниям существования. Когда человек сконцентрирован на одном состоянии существования, он или она имеет психологию, типичную для этого состояния. Его или её чувства, мотивация, этика и ценности, биохимия, степень неврологической активности, система обучения, система убеждений, система ценностей, концепция психического здоровья, представления о том, что такое психическое заболевание и как его надо лечить, концепции и предпочтения в менеджменте, образовании, экономике, теории и практики политики соответствуют этому состоянию». Но как он пришёл к этому? (Несмотря на то что о модели Грейвза неоднократно писали начиная с 1988 года и наибольшую известность она имеет под названием «Спиральная динамика», я особенно признателен последней публикации, посвященной семинару, который он провёл 16 октября 1971 года в Вашингтонской школе психиатрии. В предисловии Крис Кован, соавтор «Спиральной динамики», говорит, что сейчас он бы написал свою книгу не так, как в 1996 году. «В ней есть много вещей, которых я бы не написал сегодня, но которые постоянно повторяются в печати». Одна из причин этого состоит в том, что большая часть утерянной работы Грейвза вновь всплыла на поверхность, и, не считая «Теории всего» и «Бу-мерита» Кена Уилбера, эта книга, возможно, так и остаётся лучшей книгой на эту тему. Вероятно, уместно подчеркнуть, что всё нижеследующее пропущено через мой личный опыт, с чем может быть связано наличие ошибок или неверных интерпретаций.) С 1948 года Клэр Грейвз был профессором психологии в Юнион Колледж в Шенектеди, в штате Нью-Йорк. В 1952 году он подумывал уйти из преподавания, так как его всё больше и больше утомляли студенты, спрашивавшие, какую из психологических теорий он считает наиболее истинной. Будучи не в состоянии ответить им, он задавал этот вопрос самим студентам, которые, таким образом, стали частью исследования, впоследствии давшего ответ. С 1952 по 1959 год он два раза в год проводил это исследование среди 1065 студентов.
Основные положения Клэра Грейвза
Автор: admin Опубликовано: 20 июня 2014
Другие записи из категории "Этиология":
- «Зачем?» — эмоциональный отклик
- Внутренние процессы — мысли и убеждения
- Внутренние мифы
- Ответственность за свою болезнь
- Внимание полностью внутри
- У каждого есть свои предпочтения
- Защита от манипуляции
- Искушение сосредоточиться на непосредственной цели и пренебречь остальными компонентами модели цели
- «На что обращено ваше внимание прямо сейчас?»
- Ощущение комфорта
- Использование информации
- Синие пресуппозиции
- Возможности и процедуры
- Перцептивная модель МЭД, или Секторы Кена Уилбера
- Ответ внутри нас