Общение возможно только через наше внешнее поведение (ВП), даже если при этом мы отчаянно пытаемся общаться через наше внутреннее состояние и внутренние процессы (ВЛ). Мало того, в большинстве коммуникативных актов мы зачастую пытаемся повлиять на внутреннее состояние и внутренние процессы Другого (НЛ) с помощью своей неуклюжей коммуникации, использующей единственно доступное нам внешнее поведение (ВП). Вербальные навыки, тон голоса и язык тела — единственное, чем мы можем пользоваться при общении. По-моему, чудо состоит не в том, что случаются «коммуникационные сбои», а, что мы вообще можем общаться. Одна из причин того, что иногда нам это удаётся, обсуждавшаяся ранее, состоит в том, что разные элементы модели МЭД постоянно взаимодействуют между собой.
Мы переживаем это каждый раз, приходя домой и сразу же понимая, какой день был у членов нашей семьи. Это не магия, а наше, возможно бессознательное, считывание тех крошечных невербальных сигналов, которые помогают нам осознать их внутреннее состояние и внутренние процессы. Мы так хорошо знаем этих людей, что сразу понимаем, что определённое выражение лица и тон голоса означают, что сегодня у человека были проблемы в общении с начальством (однако и это не следует принимать как само собой разумеющееся, потому что все мы иногда ошибаемся и делаем ложные выводы). Если мы хотим повысить качество нашей коммуникации, где бы и с кем бы мы ни были, нам необходимо перенести эту развитую чувствительность, с которой мы воспринимаем наших близких, во все коммуникативные акты, в которые мы вступаем.
Самый лучший подарок активному ребенку — ролики, проверено временем и опытом.