Вспомним ещё раз элементы модели цели: собственное эмоциональное состояние, раппорт, сбор информации, настройка на результат и работа; экологичность важна как для каждого элемента в отдельности, так и для всего процесса в целом. Модель цели — полезный способ определения того, на какой стадии мы находимся в процессе коммуникативного акта. Если в процессе возникают проблемы или вопросы, то лучше сделать шаг назад к цели и осознать, чего нам необходимо достичь, прежде чем мы начнём работу. В главе 4 мы использовали модель цели для просмотра более ранних коммуникативных актов, подготовки к будущим коммуникативным актам, а также для использования «вживую» в процессе коммуникации. Как только мы научились профессионально пользоваться этой моделью, мы можем добавить к ней другие элементы и сделать её более интегральной. Первый и самый полезный элемент на данном этапе — это секторы Кена Уилбера: внутренний и внешний индивидуальный, и внутренний и внешний социальный, или коллективный.
Каждый элемент модели цели делает акцент на одном или двух секторах. Например, собственное эмоциональное состояние относится в основном к внутреннему индивидуальному сектору, в то время как раппорт скорее фокусируется на отношении между внешним индивидуальным и внешним социальным, или коллективным. Однако Кен Уилбер подчёркивает, что любое проявление в любом из секторов будет вызывать соответствующую реакцию в остальных трёх секторах. Если я меняю моё собственное эмоциональное состояние в верхнелевом секторе, это не может не отразиться на моём верхнеправом секторе. Новое эмоциональное состояние повлияет на мою позу, жесты и тон голоса. Также произойдут изменения и в нижних секторах. Интегральная модель цели признаёт это и предлагает обращать внимание на все четыре сектора на каждой стадии процесса.