Давайте посмотрим на пример с продажей. Когда мы пытаемся что-то продать, будь это продукт, услуга или даже идея, мы пытаемся манипулировать другим человеком или повлиять на его я-позицию своей я-позицией, потому что мы уверены, что наша — лучше, чем та, что у него есть. Простой пример — новая стиральная машина в магазине лучше старой и ненадёжной, которая стоит у вас дома. Или вы лучше знаете, как вашей дочери готовиться к экзамену. Или ваше мировоззрение поможет этому человеку быстрее получить работу. Общим здесь является то, что продавец считает, что его выбор лучше, чем тот, который имеется у человека в данный момент, и что он вмешивается, влияет или манипулирует другим человеком для его же блага. На другом полюсе находится продавец, пытающийся продать вам стиральную машину, когда у вас дома уже имеется превосходный экземпляр; или кто-то, кто обещает вашей дочери конфеты за хорошую работу; или заставляет вас оставить вашу должность, потому что на неё претендует его родственник или друг. В этих случаях я манипулирую вами, преследуя лишь свою выгоду, не думая о вас или других вовлечённых людях. Вопрос в намерениях. В НЛП действительно есть инструменты и техники для эффективного манипулирования, и эти техники могут использоваться исключительно для этой цели. В большинстве случаев естественным побочным эффектом будут угрызения совести, но выяснится это только со временем.
Манипуляция или влияние?
Автор: admin Опубликовано: 5 июня 2014
Другие записи из категории "Лечение":
- Внутренние образы
- Психологическое здоровье: раскрывающийся иерархический процесс
- Логические уровни
- Кодирование системы
- Инстинктивное и сиюминутное знание
- Система центрального отопления
- Границы и отношения
- Метапрограммы
- Краткая история меня (или вас)
- Процесс смены позиций восприятия
- Сбор информации
- Громкая речь шефа
- Связь «причина > следствие»
- Обоснование «Эмерджентной циклической двуспиральной модели биопсихосоциального поведения зрелой личности»
- Ясная Я-позиция