Можно привести пример из мира бизнеса. Я работаю с компанией, которая доставляет еду в самолёты. По самой своей природе она живёт в мире постоянного давления, постоянных авралов. То есть авралы случаются в этой компании по сто раз на дню. Работникам нужно доставить определённую еду для определённого самолёта сотни раз за день. Опасность здесь состоит в том, что, находясь в условиях постоянного аврала, компания может сосредоточиться исключительно на том, что происходит сейчас. На самом деле в этой индустрии говорится, что о тебе судят по последнему полёту. Или, для многих, по последней ошибке. В этой отрасли есть тенденция сосредоточиваться исключительно на борьбе с текущими проблемами и исправлении текущих ошибок. Я был поражён тем, как изменилось отношение и поведение сотрудников компании, когда я предложил службе по работе с клиентами более широкую перспективу и указал на то, что большая часть их работы была успешной — почти 99% полётов прошли успешно. Если правило «семь плюс-минус два» работает, то жизненно важно — на что именно вы обращаете внимание.
Вот ещё один пример — более личный. Вы идёте на собеседование о приёме на работу. Опять же, очень важно заметить, на чём вы сосредоточены. Я могу начать вспоминать предыдущие собеседования, которые прошли неудачно. Бывало пот лил с меня градом, когда я отчаянно пытался вспомнить какой-то особенно важный факт и так и не смог ответить на последний вопрос работодателя. Я могу сравнить собеседование с каким-то унизительным случаем в школе и заметить, насколько схожи эти две ситуации. Я могу очень глубоко погрузить себя в эти негативные чувства и провалить собеседование. А моё соответствующее поведение на собеседовании подтвердит, что я абсолютно прав и больше никогда не должен проходить собеседования, потому что совершенно точно провалюсь. Даже если вы больше ничего не запомните, пожалуйста, запомните следующее: жизненно важно то, на что вы обращаете ваше внимание. Или же вы превратитесь в одного из тех зомби, которые слоняются по супермаркету жизни, держа в руках список покупок, которые им абсолютно не нужны.