Другой как холархия

Другой как холархияМы можем попробовать представить другого как холархию. В организации холархия другого может выглядеть примерно так: член команды, команда, регион, организация, рынок и общество. И каждый из холонов будет обладать как внешним, так и внутренним элементом. Я уверен, что, представив это, вы начнёте глубже осознавать сложность коммуникации и то, почему в ней иногда возникают проблемы.

Давайте для начала мы обратимся к нижнелевому пространству (внутренней части Другого) и просто подумаем, с чем мы общаемся. Каждый из вышеупомянутых элементов имеет убеждения и ценности, но совпадают ли ценности и убеждения члена команды с ценностями и убеждениями команды, региона и организации? И речь идёт лишь о вертикальных элементах холархии. Если мы обратимся к горизонтальным элементам, то получим ещё более интересную смесь. Являются ли члены команды клононами или холо-нами? Если они являются клононами, то они будут иметь одинаковые ценности и убеждения; если же они являются холонами, то все они будут иметь разные ценности и убеждения, завораживающая смесь которых и проявится в качестве убеждений и ценностей команды. А им, в свою очередь, придётся приспосабливаться и смешиваться с убеждениями и ценностями других команд, а затем и организаций. Есть и другая причина, почему так важно, чтобы каждый элемент системы понимал, что он представляет собой холон или целое/часть. Если какая-либо часть системы считает себя целым, то она будет действовать так, как будто её убеждения и ценности являются ценностями и убеждениями всей организации. При работе с организациями обычно именно это служит для меня отправной точкой: изучение элементов нижнелевого пространства и поиск пробелов и аномалий. Следующий шаг — переход в нижнеправое пространство, чтобы узнать, совпадают ли внешние аспекты организации с исповедуемыми ею убеждениями и ценностями. При индивидуальной работе с клиентами нам также необходимо обнаружить их убеждения и ценности, проверить, соответствуют ли они их поведению, не находятся ли они в конфликте с убеждениями и ценностями организации и подходит ли структура и устройство организации для перенесения всего этого в физический мир. Это очень мощный и эффективный способ составления карты, который позволяет определить проблемные зоны, требующие вмешательства. НЛП обычно даёт необходимые инструменты для произведения нужных перемен.

Комментарии запрещены.