Это то, что индивидуумы думают и чувствуют. Индивидуальное внешнее, или верхнеправый сектор, включает наш мозг и наше тело. Социальное внешнее, или нижнеправый сектор, — это внешние проявления общества, такие как здания и общественные структуры. Кен также описывает секторы следующим образом: ВЛС — интенциональный, ВИС — поведенческий, НЛС — культурный (миропространство), НПС — социальный (системы). Другими словами, я — индивидуум с намерениями, возникающими из моих убеждений и ценностей (ВЛС), которые я могу привнести в реальный мир, проявляя тот или иной тип поведения (ВИС), который может существовать лишь внутри культуры, являющейся суммой убеждений и ценностей моего общества (НЛС), которое создаёт физическое пространство и систему структур, отражающих культуру и влияющих на неё (НПС). Одна из проблем при описании этого состоит в том, что надо с чего-то начать, и эта отправная точка может показаться наиболее важным сектором. На самом деле все они одинаково важны, и начинать можно с любого из них. Кен описывает это как холон, имеющий четыре лица, или четыре сектора.
Если мы вернёмся теперь к разномастным теоретикам и исследователям, то поймём, что причина их явных разногласий и несовпадений между различными видениями космоса состояла в том, что все эти прославленные мыслители рассматривали космос с разных точек зрения. Что касается моей скромной проблемы, возникшей при изучении Фрейда, Юнга, Скиннера и Маркса в период преподавания и социальной работы, то я обнаружил, что Фрейд в основном смотрит на мир с точки зрения ВЛС, Юнг — НЛС, Скиннер — ВПС, а Маркс и Энгельс — НПС. Все эти точки зрения представляют собой разные типы взгляда на мир, но каждая из этих моделей является истинной и частичной. Только при перемещении в позицию «мета», в позицию Наблюдателя нам становится доступна более полная карта, целостная картина, включающая четыре Лика Космоса, Четыре Сектора.