Первая из них заключается в том, что и мальчиков и девочек вскармливает грудью мать, т.е. девочка получает приглушенную картину комплементарного поведения с существом того же пола, а мальчик вступает с самого начала в комплементарные отношения с существом противоположного пола. Вне зависимости от способности трехмесячного ребенка распознать разницу между полами, его мать, вне всякого сомнения, их прекрасно осознает, что сквозит во всем ее поведении: улыбке, обнимающей младенца руке, всей позе, хотя и по-иному в различных обществах и при различном темпераменте женщин. Девочка-малютка — миниатюрная копия ее самой. «Я тоже когда-то ощущала себя так же, как и она теперь» — передает она всем своим существом дочери. Для девочки такое отношение помогает просто и без напряжения достичь идентификации со своим полом, — для нее это что-то существующее, не требующее особых размышлений и принимаемое естественно. Но о мальчике мать будет думать: «Для него все по-другому». Приятие для сына играет совсем иную роль, нежели для дочери. При трансформации в термины взрослой жизни это пере-становка женской и мужской ролей: «Я ввожу, а он принимает. Но прежде, чем стать мужчиной, ему придется научиться не только пассивно воспринимать». Таким образом, первые ощущения у девочки близки ее природе. Поведение матери и дочери соответствует одной и той же модели, представление матери о том, что сердца их бьются в унисон, придает развитию ребенка непосредственный стимул. Маленькая девочка усваивает истину: «Я есть, я существую». Однако маленький мальчик узнает, что он должен начать отделять, отличать себя от самого близкого ему человека; причем если он этого не сделает, то никогда не осуществится, не станет человеком сам, поэтому читает он в улыбке матери, ее легком кокетстве или, возможно, агрессивном напряжении рук либо преувеличенной пассивности, когда она, уступая, предлагает ему грудь он должен понять, кто он такой, что он мужчина, а не женщина. Так на самом пороге жизни мальчику предлагается приложить допол-нительные усилия в попытке самоопределения, а девочке пассивное приятие того, кем она является.
Влияние на каждую новую интерпретацию
Автор: admin Опубликовано: 29 июня 2012
Другие записи из категории "Без рубрики":
- Границы возможных отклонений
- Ребенок будет интерпретировать функции собственного тела
- Определенная модель восприятия кусания
- «Фаллическая» фаза
- Ощущение принадлежности к определенному полу
- Вязание крючком
- Почему ногти расслаиваются
- Не пора ли ограничить курильщиков ?
- Курят везде
- Сыр — важнейший источник фосфора
- Ценный продукт питания
- Молоко свернулось…
- Искусство сыроделия
- Рассольные сыры
- Мягкие сыры