Система не только несет в себе некую стержневую модель и набор из нескольких моделей для отдельных каст или классов, в ней заложены также и границы возможных отклонений. Мальчик-манус, выросши, может оказаться способен к насилию над незнакомыми женщинами, стать вуайеристом или настоящим сатиром, оставаясь при этом в здравом рассудке, но он никогда не станет заботливым и нежным любовником. Ему просто неоткуда почерпнуть такую модель пове-дения при наблюдениях за окружающими взрослыми. Арапеш может стать пассивным гомосексуалистом при встрече с мужчиной из другого племени, может стать импотентом, может возвести гигиенические ритуалы, предписанные ему для исполнения, в автоэротический ритуал, но сексуальное насилие и активный гомосексуализм полностью исключены его моделью поведения, если он бесповоротно не сошел с ума.
Поэтому мы должны рассматривать детей в свете постоянно реинтерпретируемого ими собственного телесного опыта, развивающегося в процессе восприятия ими также развивающихся, зрелых и увядающих тел окружающих их мужчин и женщин. Если представить себе этот постоянно идущий процесс в двуполом мире, то станет ясно, что существуют основные биологические закономерности, неизбежно оказывающие влияние на каждую новую интерпретацию.