Ощущение принадлежности к определенному полу

Какими бы различными ни были пути становления личности в зависимости от культуры, где растет человек, существует ряд базовых закономерностей, которых пока ни одна из известных культур не избегла. После ознакомления с рядом контрастирующих методов образования в семи различных обществах можно выделить эти необходимые закономерности. С ними необходимо считаться при всех попытках разобраться, что происходит в нашем собственном обществе и в любом ином, разобраться в самих себе или построить желаемое будущее для наших детей.

Мы видим, что ощущение принадлежности к определенному полу у ребенка и степень осознания важности этой принадлежности зависит от ряда условий. В первую очередь это зависит от устройства собственного тела, что помогает девочке легче соотнести представления о зачатии и родах со своими ранними воспоминаниями о питании материнским молоком, в то время как мальчику тот же опыт может в лучшем случае прояс-нить женскую роль, но при попытке интерпретации его собственной — скорее будет запутывать ситуацию. Девочка, радостно принимавшая материнскую грудь, питавшую ее, не должна производить в себе никаких радикальных структурных изменений для того, чтобы принять впоследствии взрослые половые отношения. Поглощение, приятие внутрь для нее — форма поведения, глубоко соответствующая биологическому ритму всего ее существа. Так как в воображении одна часть тела может с легкостью заменять другую при сопоставимости их формы или поведения, у девочки вдобавок к обычным желаниям бегать, прыгать, исследовать и трогать все вокруг себя могут развиться неприятные желания и чрезмерный интерес к собственному остаточному фаллосу — клитору.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Другие записи из категории "Без рубрики":