Ваши слова и действия в критической ситуации оставляют неизгладимое впечатление. То, что и как вы говорите, может остаться в памяти женщины и ее семьи на всю жизнь. В идеале акушерка должна сообщать критичную информацию клиентке лично, незамедлительно, в конфиденциальной обстановке. Помните — у разных людей разный стиль общения. В критической ситуации одни сосредотачиваются на фактах, очерчивают проблему и намечают план ее решения; другие пропускают информацию через эмоции и ищут решения, которые только кажутся правильными. Говорите медленнее, чем обычно, низким, ровным тоном. Располагайтесь на том же уровне, что и пациентка, и поддерживайте зрительный контакт, посылая ей невербальные знаки, свидетельствующие о вашем уважении, заботе и сочувствии.
Отложить плохие новости «до лучших времен» невозможно — для плохих новостей не бывает хорошего времени. Важную информацию нужно сообщать немедленно, невзирая на обстоятельства, но некоторые детали и решения, не имеющие критической важности, можно сообщить уже после того, как семья приняла первый удар. Будьте честны и правдивы, но не перегружайте клиентку информацией. Отложите информацию об источниках помощи и поддержки на потом, а сейчас дайте людям глубоко пережить их эмоции. Дайте им надежду, но не внушайте ложный оптимизм, потому что иначе вы подорвете их доверие к вам и спровоцируете более жестокое разочарование позже. Вы можете построить дискуссию, основываясь на пробелах в их знаниях, задавая открытые вопросы, такие как: «Что вы знаете о невынашивании беременности?».