Позиции восприятия и модель цели

Позиции восприятия и модель целиЭта же модель повторяется, когда мы рассматриваем модель цели. Вы помните, что модель цели превратила модель МЭД в процесс из 6 шагов. Каждый элемент МЭД повторен дважды. Наши предпочтения различных позиций восприятия — Я или Другой — будут определять, каким из перечисленных шагов мы будем уделять больше внимания. Эта информация очень важна, когда взаимодействие идёт не так хорошо, как хотелось бы. В этом случае становится очевидным, что надо обратить внимание на ту часть, на которую мы обращаем внимание меньше. Ещё один элемент, на который нужно обратить внимание — это «тип». Мы все неодинаковы и развиваемся через уровни и стадии по-разному. Самое простое и основное различие — тендерное. Мужчины более склонны развиваться через «личные» стадии, а женщины — через «общественные». Чтобы проверить это, надо всего лишь прислушаться к словам, которые чаще всего употребляют мужчины и женщины. От мужчин чаще можно услышать «я», тогда как от женщин — «мы». Бизнес-исследования установили, что женщины меньше склонны доверять индивидуальным действиям и больше — командным усилиям. Мужчины гораздо больше доверяют самим себе. Я не говорю, что мужчины не могут кооперироваться, а женщины — работать индивидуально, но они будут делать это по-разному. Именно поэтому на моих тренингах большая часть мужчин сосредоточивается на Я-позиции, а женщины — на позиции Другого. Как мы уже знаем, для всех нас лучше, если каждый умеет использовать преимущества всех трёх позиций в равной степени.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Другие записи из категории "Клиника":