Интерес ребенка к поглощению, удерживанию внутри и выделению почти всегда усиливается при переходе с грудного вскармливания на другие виды пищи и острой необходимости поддержания гигиены (во всех известных человеческих обществах существуют правила поддержания гигиены). В этот период представление о качествах, присущих мужчинам и женщинам, и ощущение собственной причастности к тому или иному полу получает новый толчок к развитию. Понимание, что пища не просто принимается внутрь, но после поглощения может изменяться, и что продукты переработки могут выделяться наружу, может оказать весьма значительное влияние на представление детей о зачатии, внутриутробном развитии и родах. Если при этом детям дозволяется испытывать некоторую ответственность их организма за продукт выделения и интерес к процессу, сохраняется и естественное отношение к родам. Но если в результате общего ханжества не допускается никаких упоминаний о продуктах переваривания пищи, это может настолько усилить акцент на разложении пищи и превращении ее в нечто неприемлемое, что вытеснит все другие аспекты, оставив лишь разрушительный смысл поглощения и восприятия, а вместе с тем наделит все органы восприятия — вульву так же, как и рот, — в глазах как мужчин, так и женщин разрушительными, опасными свойствами. Либо на уровне культуры общества может утвердиться отрицание важности преобразования вообще, или того, что человеческий организм получает что-либо из пищи. Так, среди тробрианцев, известных своим отрицанием отцовской биологической роли в продолжении рода, отрицаются также полезные свойства пищи — считается, что она просто попадает в тело, а потом выходит наружу в менее приятном виде. Еще одна крайность в ассоциировании приема пищи с соитием наблюдается в фантазиях американских девушек-подростков, отказывающихся от еды из-за глубоко засевшего в подсознании страха, что они могут забеременеть, если станут есть1.
Интерес ребенка к поглощению, удерживанию внутри и выделению
Автор: admin Опубликовано: 29 июня 2012
Другие записи из категории "Без рубрики":
- Дети учатся управлять своим процессом выделения
- Момент отлучения от груди
- Сексуальная идентификацыя
- Принадлежность к женскому полу
- Влияние на каждую новую интерпретацию
- Границы возможных отклонений
- Ребенок будет интерпретировать функции собственного тела
- Определенная модель восприятия кусания
- «Фаллическая» фаза
- Ощущение принадлежности к определенному полу
- Вязание крючком
- Почему ногти расслаиваются
- Не пора ли ограничить курильщиков ?
- Курят везде
- Сыр — важнейший источник фосфора