Первый раз в первый класс

ОБЫЧНО дети с большим желанием и интересом идут «в первый раз в первый класс». Они любуются своей школьной формой, с гордостью несут свой ранец и букет цветов для учительницы. Им весело оттого, что они идут в школу в потоке других ребят, оттого, что в доме — настоящий праздник, что все их поздравляют. Они счастливы. И вот первая и главная задача родителей — постараться сделать все от них зависящее, чтобы этот яркий интерес к школе, это ощущение счастья быть учеником сохранились у ребенка на все годы учебы. Беспечно и весело отправляясь впервые в школу, семилетний малыш, конечно, не в состоянии себе представить, какие трудности ему предстоят, сколько потребуется от него напряжения мысли, памяти, внимания. Он пока не знает, как нелегко будет первое время просидеть 45 минут за партой и после перемены — еще 45, и потом — еще, и если он вдруг засмотрится на пролетающую за окном птицу, ему тотчас сделают замечание. Переход от игр к систематическому учебному труду, к новому режиму жизни, к новым требованиям — большая физическая и психическая нагрузка для первоклассника. Это должны знать и учитывать родители. Нет необходимости жалостливо сочувствовать ребенку. Но непременно надо относиться к нему чутко и бережно, вникать в его новые заботы, понимать его трудности. Чтобы первоклассник полюбил школу и успешно учился, необходима неизменная поддержка авторитета учительницы и воспитание симпатии к ней. Твою учительницу все, все уважают. Ты обратил внимание, какая у нее добрая улыбка и какой красивый голос? — спрашивает мать начинающего ученика. И учительница становится ближе, милее ему. Он никак не хочет ее огорчить, а, наоборот, старается порадовать своим прилежанием. Чтобы учительнице было легче найти верный подход к вашему ребенку, учить и воспитывать его, надо ей искренне рассказать о его достоинствах, недостатках и привычках. Что на него больше действует: строгая требовательность или ласка, при каких обстоятельствах он все делает охотно и весь раскрывается, а когда, наоборот, замыкается, становится упрямым; какие его больше привлекают игры: подвижные или сидячие; какие ему нравятся сказки, стихи, песни, детские кинофильмы, любит ли он рисовать и что с особым удовольствием рисует…

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Другие записи из категории "Родителям на заметку":