Зарядка для грудничка

Ваш ребенок может стать настоящим атлетом уже к концу первого года жизни, используя папу и маму в качестве спортивных снарядов. Немаловажно чтобы родители постоянно, с отдачей, принимали участие в тренировках, которые нравятся всем карапузам.

Потребность ребенка в движении обеспечивает:

1.Улучшение соединения мышц и костей, их стимуляцию;

2.улучшенный метаболизм  организма ребенка;

3.кровообращение в мышцах малыша

4.прогресс в укреплении функций коры надпочечников

Упражнения должны нравиться как матери, так и малышу. Основным объектом игры выступает тело ребенка. Сперва ребенок играется с руками, спустя время – с ногами. Упражнения по гимнастике представлены в виде забавной игры, которая включает движения отдельных частей тела ребенка.  В процессе игры малыш изучает свое тело, познает его. Самым оптимальным временем для игр – время смены пеленок, ведь малыш полностью обнажен. Вся ”одежда” грудничка мешает ему ,сковывают движения. Самым лучшим местом для гимнастики будет пеленальный столик, или же любая ровная поверхность с мягкой подкладкой в несколько сантиметров.

Все гимнастические комплексы для грудничков должны отвечать одним и тем же требованиям:

1.Упражнения проводятся весь первый год жизни, ежедневно, по нескольку раз в сутки.

2.Температура в помещении около +21°С, помещение – проветрено и светло.

3.Гимнастикой необходимо заниматься через час после кормления или же за полчаса до него.

4.Продолжаются упражнения около четверти часа.

5.Повторение приемов – 3 раза.

6.Категорически нельзя сажать ребенка либо ставить на ноги до тех пор пока он не научится переворачиваться на живот, ползать на четвереньках.

7.Гимнастика должна сопровождаться положительными эмоциями – нежными словами, улыбками.

8.В начале и конце занятий необходимо легко поглаживать кожу ребенка ладонями и пальцами, не собирая ее в складки.

  1. Стимулировать кожу необходимо от ног – к стопам, от живота – к бокам, от кистей – к плечам и по часовой стрелке на животе.
  2. Не играйте с больным, невыспавшимся и уставшим ребенком.

Провоцирование проявления, закрепление, развитие различных навыков у ребенка – вот основная цель детской гимнастики.
 

 

Упражнения для первого месяца жизни.

1. Ребенок лежит на спине или животе – слабое поглаживание конечностей, живота, ягодиц, груди, живота в качестве массажа.

2.Ребенок лежит на спине. Несильно нажмите пальцем руки на середину ладошки малыша. Ребенок приподнимет головку, откроет рот, у него напрягутся мыщцы ру к и плечевого пояса.

  1. Ребенок лежит на спине. Положите указательные пальцы ему в ладони. Малыш прочно и хорошо захватит их, а потом приподнимет голову и верхнюю часть тела.
  2. Малыш лежит на животе. Подоприте ступни ребенка ладонью. Грудничок будет интенсивно двигать руками и отталкиваться ногами, так сказать – ”ползти”.
  3. Карапуз лежит на спине. Попеременно, а также одновременно сгибайте и разгибайте ноги малыша.

На второй-третий месяц выполняются следующие упражнения.

1.Ребенок лежит на спине. Скрестите руки младенца на груди, охватывая туловище, после этого – широко разведите ручки.

2.Малыш лежит на спине. Плавно, без резких движений выполните ”боксерские удары” ручками ребенка. Держать их следует за предплечья, в районе кисти.

  1. Ребенок – на животе. Развивает рефлекторное ползание. Одну руку положите под ступни младенца, чтобы его ножк упирались вам в ладонь, другой – поддерживайте его грудь. Перед ребенком можно положить яркую игрушку, к которой он будет ползти.
  2. Карапуз лежит на спине. Правой рукой возьмите левое предплечье, левой – обхватите ножки малыша. Несильно помогите ребенку, чтобы он перевернулся на бок. Можно поместить любимый предмет малыша по направлению движения. Упражнения выполнять попеременно в разные стороны.
  3. Исходное положение – на спине. Дайте ребенку взяться за указательные пальцы ваших рук, а затем слегка потяните ребенка на себя (если ребенок сам подтягивается). После этого опустите малыша в исходное положение.

6.Ребенок находится на животе или спине. Перед ребенком положите яркую игрушки или погремушку, дождитесь пока он увидит ее. Затем перемещайте предмет во всех направления, так чтобы малыш смотрел на нее. Повторите упражнения когда ребенок лежит на животе и спине.

  1. Выполняйте круговые движения пальчиками младенца по часовой стрелке, затем – против. Все делайте очень нежно.
  2. Очень аккуратно и легко повытягивайте пальчики ребенка.

    “Усложнения” к четвертому-шестому месяцам.

    1.Ребенок лежит на спине. Выполняем повороты с живота на спину и обратно, поддерживая его ноги. Возьмите обе ноги, выпрямите их и нежно переверните карапуза на бок, а потом на живот и обратно на спину. Упражнение выполняйте в левую и правую сторону поочередно. Дабы мотивировать малыша на выполнение активных поворотов, в поле зрения ставьте заметный предмет – например игрушку.

  3. Малыш находится на спине. Круговые движения ножек в тазобедренном суставе.  Согните ноги ребенка в коленях, взяв его за голени, а затем подведите бедра к туловищу, после этого – разведите согнутые ножки в стороны. В конце выпрямите ножки и сведите их вместе.

3.Ребенок – на животе. Попробуйте предложить ребенку ползти к яркой игрушке (погремушке), которая лежит перед ним. Предмет сначала положите близко к малышу, но затем отодвигайте все дальше и дальше. Однако не стоит делать усилия ребенка бесплодными. Когда малыш достигнет цели – дайте ему поиграться с игрушкой, скажите пару нежных слов.

Развивающие упражнения для 6-8 месяцев

1. С помощью взрослого, а затем и без, ребенок встает на четвереньки.

  1. Малыш лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваш указательный палец правой ручкой, а другой рукой несильно прижмите ножки ребенка. Подтяните кулачек ребенка, в которой зажат палец к противоположной ножке, стимулируя переход малыша к положению сидя. Карапуз должен, поднимаясь, опереться на локоть, а затем на ладонь.
  2. Исходное положение – стоя на ровной поверхности лицом к взрослому, вырабатывание навыков ходьбы. Взрослый поддерживает малыша за подмышки. Помогите ребенку преступать ножками, держа ребенка за подмышки, чуть позже – за обе руки, а в конце обучения – за кисть одной руки. Последняя фаза упражнения доступна только для тех детей, которые могут сами стоять, опираясь на что-либо.

4.Ребенок стоит на четвереньках. Удерживая малыша за бедра, слегка поднимите его над поверхностью на которую он опирается. Помогайте ему стоять на ручках, опираясь на ладошки, держите его равновесие.

Новые испытания к 9-12 месяцам

1.Малыш встает на ножки, находясь в любом положении, по просьбе родителей. Можно помогать ребенку, корректируя его движения и действия.

  1. Ребенок наклоняется и выпрямляется стоя, беря свои игрушки с пола.

3.Ребенок стоит. Малыш приседает, наблюдая за примером взрослого. Так называемая игра – ”Стань маленьким”.

4.Малыш также стоит. Играйте в игру ”Стань большим”, ребенок должен подниматься на носки.

5.Ребенок ходит самостоятельно, поднимает предметы. По просьбе родителей выполняет различные упражнения, приносит предметы. Можно поиграть с ребенком в мячик, сбор/разбор кубиков и пирамид.

  1. Малыш встает сам или при поддержке родителей на куб высотой до 10 с, а затем спускается с него. Можно усложнять упражнения, увеличивая высоту куба, уменьшая площадь опоры.
  2. В конце концов – динамическая гимнастика. Возьмите ребенка за две руки, две ноги или за ручку и ножку по очереди выполняйте упражнения. Ребенок просто висит, покачиваем малыша вперед-назад и вправо-влево, подтягивайте ребенка вверх и опускайте вниз, повращайте карапуза. Важно выполнять все плавно, без резких движений, чтобы не было травм, но также важно чтобы ребенок был доволен таким играми.

Комментарии запрещены.