Маленький ребенок одновременно узнает о возможностях пассивности и приятия по энергично-утверждающему способу обращения с ним матери, а также выгодах самоутверждения, потому что его не кормили, пока он явно не настаивал на своем желании. Матери не только относятся к новорожденным как к существам, наделенным волей, но нередко пытаются на полном напряжении сил противостоять какому- нибудь двухлетнему упрямцу, который в ужасе кидается прочь от занесенной над ним палки. Но палка тем не менее так никогда и не опускается на его спину. Ребенку дозволяется убежать и скрыться, на полном напряжении его сил, а мать возвращается к прерванной работе, ворча насчет резвости и неуправляемости крепости воли сорванца. Взрослые мужчины разгоняют мальчишек, осыпая их камнями, сердитые отцы расхаживают по деревне, осыпая проклятиями восьмилетних сыновей, которые чуть не спалили ценные посадки саго. Тысячами способов взрослые сообщают ребенку: «Ты очень силен. Сильнее, чем выглядишь, сильнее, чем сам думаешь. Настолько силен, что можешь даже довольно успешно противостоять нам». И когда мать берет себе еду, ребенок визжит от ярости и заставляет ее дать ему первый кусок.
Но, несмотря на явное поощрение силы, маленькие мальчики попадают в одну группу с девочками и женщинами по сравнению с взрослыми мужчинами, обладающими наибольшей силой из всех или желающими в это верить. Маленькие мальчики сидят вместе с матерями в домах для поминания мертвых, по-девичьи изящно склоняются над игрушечными принадлежностями для приготовления пищи и с нежностью носят своих младших братишек и сестренок. В деревне нередко можно услышать дюжину названий для мужеложства, из уст как мужчин, так и женщин, но если два мальчишки попытаются выполнить то, о чем слышали, более старшие мальчики вооружат каждого палкой и заставят биться друг против друга. Во взрослой жизни нередки сложные ритуалы с переодеванием мужчин в женщин с утрированием их меньшего роста и вообще меньшей значимости, а женщин — в мужчин, когда подчеркивается склонность к хвастовству и позерству.
Вместе с тем повсеместно мужчины крупнее женщин, сильнее, чем они, а взрослые крупнее и сильнее детей. Маленького мальчика могут заставить усомниться в наличии у него мужских качеств, потому что он намного меньше взрослых мужчин, или, наоборот, могут утвердить его во мнении, что мужская сущность неотторжима от него и абсолютна, так как дает ему преимущество по сравнению с женщинами, которые гораздо больше него. Девочка может бороться с мальчишками и даже побеждать тех, которые слабее и меньше ее, и среди детей обоих полов, противопоставленных миру взрослых, может привыкнуть считать себя не слабее мужчин. Или же с девочкой могут обращаться с такой преувеличенной учтивостью, что она совсем крошкой обретет весьма завышенное мнение о своих женских чарах, вряд ли возможное без активного подкрепления мужчинами, намного старше, крупнее и важнее ее.
А здесь можнокупить развивающие игрушки для вашего ребенка.
Самоутверждение ребенка
Автор: admin Опубликовано: 25 июля 2012
Другие записи из категории "Наша жизнь":
- Наше общество приучило нас не думать о своем теле
- Что делает женщину женщиной
- Организация санитарной очистки
- Чистота — залог здоровья
- Будущей матери. Подготовка к родам.
- Застенчивость
- Личностные предпочтения
- Дыхательные пути
- Об одежде больших размеров
- Модная женщина
- Пост для тела и души
- Процесс формирования образа половой роли
- Высшее образование за границей
- Представления мальчика об отцовстве
- Отцы и матери