Растущий ребенок будет сталкиваться с отдельными людьми — взрослыми, подростками и детьми, — которых общество будет делить на мужскую и женскую группы в соответствии с их основными половыми признаками, но которые на деле выказывают достаточно широкий диапазон как физических особенностей, так и черт поведения. Из-за огромной важности основных половых признаков, которые во многом предопределяют восприятие мира ребенком через телесные реакции и реакцию других людей на его принадлежность к тому или иному полу, большинство детей избирают женские или мужские качества как свою первую идентификацию среди окружающих. Но после этого растущий ребенок начинает сравнивать себя с окружающими не только по физическому строению, но в большей степени по своим побуждениям и интересам. Все ли они подобают их полу? «Я — мальчик», но «мне нравятся яркие цвета, а цвет интересует только женщин». «Я — девочка», но «я быстронога и обожаю бегать и прыгать. Бег, прыжки, стрельба стрелами — занятия для мальчиков, а не для девочек». «Я мальчик», но «мне нравится мять в пальцах мягкие ткани; трогать все — женское занятие, поэтому оно меня будет приближать к девочкам». «Я — девочка», но «пальцы мои так неуклюжи, мне гораздо легче махать топором, чем нанизывать бисер на нитку; топоры держать — мужское дело». Значит, ребенка, продолжающего исследовать свои силы, заставляют отказаться от части своего биологического наследия, которое вступает в резкий конфликт с половым стереотипом его культуры.
Кроме того, половой стереотип, предопределяющий соотношение человеческих интересов и занятий с их полом, не абсолютно беспочвен. Представление о том, что приличествует делать мужчине в определенном обществе, предписывающий, чем интересоваться и заниматься каждому полу, имеет некоторую объективную базу. Идеал мужчины в определенном обществе может близко соответствовать тому или иному типу мужского темперамента. Идеал женщины может соответствовать женщине такого же типа или же другого. Помочь же детям, не принадлежащим к этим предпочтительным типам, классифицировать себя смогут лишь их бесспорные первичные половые признаки. Их импульсы, предпочтения, так и, позднее, черты телосложения — все будет отклоняться от принятой нормы.
Всю жизнь они будут обречены ощущать себя среди членов своего пола неполноценными мужчинами и женщинами только оттого, что культурный идеал основан на ином наборе черт, не менее полноценном. Поэтому и сидит похожий на кролика муж-чина маленького роста возле того, кому больше подходит сравнение со львом, страдая от несоответствия и недостатка мужественности, и может быть, единственно по этой причине вечно мечтает о женщине-львице. А та, убежденная до глубины души в отсутствии у нее женственности по сравнению с маленькими, кроличьего типа женщинами, преобладающими в данном обществе, единственно от отчаяния может стремиться к браку с кроликоподобным мужчиной. Возможно также, что этот похожий на кролика мужчина, который в полной мере проявил бы присущую ему силу чувства и другие маскулинные черты, если бы был воспитан в рамках культуры, признающей его полноценным мужчиной, способным выбрать супругу, удержать и защищать ее, опустит руки, внутренне причислит себя к женщинам и сделается настоящим гомосексуалистом, соединившись таким образом с мужчиной, обладающим полным набором великолепных мужских качеств, которых он лишен от рождения.
Половой стереотип
Автор: admin Опубликовано: 28 ноября 2012
Другие записи из категории "Без рубрики":
- Биологическое наследие
- Искусственные социальные различия
- Еще одна резкая, необратимая перемена
- Живущие на берегах Сепика
- Опираясь на опыт
- О Бали
- «Все, вот теперь я стал мужчиной»
- Различие в сюжете, замысле
- Среди жителей Самоа
- К менструации ятмулы относятся просто
- Дети балийцев
- Краткий период праздности
- Биологические различия в жизненном ритме обоих полов
- На крутых склонах хребта Торричелли в Новой Гвинее
- Рабочий ритм балийцев